КамАЗ и Daimler представили новый тягач на выставке «КомТранс-2011″

http://s2.uploads.ru/t/atZPx.jpg

КамАЗ совместно с Daimler разработали новую модель седельного тягача КамАЗ-5490. В следующем году планируется провести сертификацию и адаптационные испытания новой модели, и уже с 2013 года камский автозавод намерен дать старт серийному производству.
Новый магистральный тягач КамАЗ-5490 был презентован на 11-й Международной специализированной выставке «Коммерческий Автотранспорт-2011», которая в эти дни проходит в Москве. Как сообщил гендиректор КамАЗа Сергей Когонин, российская компания инвестирует в новую модель более 6 млрд. рублей, при этом затраты связаны, главным образом, с разработкой кабины. Daimler же займется мостом и двигателем, инвестиции составят примерно столько же, как и у российской компании.

http://s3.uploads.ru/t/iLZPm.jpg

Отметим, что еще в июле на сайте КамАЗа была опубликована анкета: «Укажите цену в тысячах рублей, которую вы считаете приемлемой (цена, по которой вы готовы совершить покупку) для магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 (4×2) с двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA (Евро-5), коробкой передач ZF 16S 2221, кабиной Axor с двумя спальными местами, гипоидным мостом Daimler». Предлагаемые цены варьировались от 1,8 млн. до 4 млн. рублей.

http://s2.uploads.ru/t/BoJmc.jpg

Новый тягач представлен в двух экспериментальных вариантах. Один автомобиль укомплектован кабиной Axor, другой – новой кабиной, разработанной самими камазовцами. Обе кабины установлены на пневмоподвеске. Высокий уровень комфорта обеспечивается креслами на пневмоподвеске, наличием кондиционера, системы круиз-контроля и пр.

http://s3.uploads.ru/t/o5OWQ.jpg[/url]http://s3.uploads.ru/t/7KV08.jpg

Снаряженная масса новой модели равняется 7,9 т. Тягачи способны работать в составе автопоезда полной массой до 44 т. Планируется, что новые машины будут оснащаться двумя турбодизелями на выбор. Это 440-сильным КАМАЗ-740.75 или Mercedes-Benz OM 457LA. Также на выбор предлагается и две коробки передач – ZF-Ecosplit и ZF-Astronic. Безопасность автомобилей обеспечивается дисковыми тормозами с электронным управлением EBS и системой курсовой устойчивости ESP. В комплектацию также входит система управления пневмоподвеской колес ECAS.

http://s2.uploads.ru/t/fTG9X.jpg

Руководство российской компании возлагает большие надежды на новый автомобиль. Планируется, что с помощью данной модели КамАЗ сможет занять не менее 25% отечественного рынка магистральных тягачей. При этом иностранные конкуренты и ряд российских экспертов придерживаются менее оптимистичных прогнозов. Они считают, что европейские тягачи уже достаточно зарекомендовали себя в кругу потребителей, а к новому КамАЗу доверие придет не сразу. Однако учитывая цену новой камазовской модели, аналитики вполне подтверждают прогнозы камазовцев. Так стоимость нового тягача планируется на уровне 2,5 млн. рублей, в то время как самый дешевый «европеец» стоит около 3 млн. рублей.

http://s2.uploads.ru/t/kmLSG.jpg

В настоящее время доля КамАЗа на рынке магистральных тягачей не превышает 5%. При этом следует отметить, что данный сегмент рынка растет довольно быстрыми темпами. Так Ассоциация европейского бизнеса подсчитала, что в 2010 году на российском рынке было реализовано 12 тыс. седельных тягачей, при этом рост рынка составил 154%. А уже за первое полугодие текущего года продано 9,4 тыс. таких автомобилей. Как заметил директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк, новый КамАЗ-5490 «внешне выглядит как Mercedes под брендом КамАЗ. Если новый тягач, по сути, будет более дешевым Mercedes под российской маркой, то у компании есть шансы выйти на этот рынок и занять на нем значительную долю».

http://s2.uploads.ru/t/vwiQ9.jpg

Существенную поддержку в продажах нового грузовика может оказать повышение пошлин на седельные тягачи класса «Евро-4″ и «Евро-5″, которое лоббирует компания КамАЗ (до 25% и 15% соответственно). На сегодня эта пошлина составляет 5%. Как отмечают в КамАзе, при средней пошлине на комплектующие в 10% сборка грузовиков в России невыгодна. Они также подчеркивают, что повышение пошлин окажет поддержку и иностранным производителям грузовых автомобилей, имеющим свои собственные заводы на территории России.

В своем выступлении Сергей Когонин дал оценку и общему состоянию компании. Он отметил, что за прошедшие месяцы текущего года уже продано свыше 26 тысяч КамАЗов и до конца года компания намерена продать 40 тысяч грузовиков. Гендиректор также добавил, что в планах компании на следующий месяц «выйти на производство 240 автомобилей в сутки».